Кейсы

prew

Краткий анонс: Решение проблемы региональности и продвижение сайта на всю Россию.

Информация о заказчике: Сервис TruckingRussia.ru, организация автомобильных перевозок.

Информация о задаче: Создание и продвижение по всей России проекта, который позволит собрать максимальное количество лидов (заказов на перевозку грузов) с органической выдачи поисковых систем. 

Цена: 35000 в месяц

В 2015 году к нам обратилась компания TruckingRussia, занимающаяся диспетчерской деятельностью в сфере автомобильных перевозок по России.  Целью нашего сотрудничества было обеспечение сбора максимального количества лидов с органической выдачи поисковых систем. Перед специалистами компании встала непростая задача — нужно было разработать сайт, который позволил бы заказчику продвигаться по всей России.

Проблемы регионального ранжирования в Яндексе

Региональность – первая и главная сложность в SEO продвижении, с которой сталкивается бизнес, работающий на всю Россию. Поисковые системы присваивают сайту регион и показывают его по геозависимым запросам преимущественно в этом регионе.

Это значит, что если бизнес находится в Ярославле, то по запросам типа «автодиспетчер», «грузоперевозки» и им подобным сайт будут видеть только пользователи из Ярославля. Пользователи из таких городов как Рыбинск, Кострома и других будут видеть в органической выдаче совсем другие сайты.

Мы нашли два варианта решения проблемы для обхода региональности и продвижения сайта на всю Россию.

Во-первых, можно было воспользоваться ЯндексКаталогом — при добавлении сайта в ЯндексКаталог разрешается добавить до семи регионов.

Во-вторых, это создание сайтов-поддоменов, когда под каждый город делается копия основного сайта с измененной оптимизацией. В таком случае каждому поддомену можно будет присвоить нужный регион через ЯндексВебмастер.

1__websites

Для работы мы выбрали второй вариант, так как ЯндексКаталог позволяет охватить только 7 регионов, а амбиции заказчика были значительно больше.

Выбор паттернов запросов для оптимизации

 2__pattern

После выбора модели сайта нужно было определиться с его внутренней структурой, типом страниц, которые будут присутствовать на сайте, и их контентом.

Для этого мы собрали семантическое ядро и выделили из него паттерны, которые будут совпадать во всех регионах. Изучили поисковую выдачу и конкурентов по основным типам запросов.

Анализ конкурентов и поискового спроса показал нам следующее:

1. Наличие геозависимых высоконкурентных запросов типа «грузоперевозки», «диспетчер грузоперевозок» и им подобных

2. Наличие высоконкурентных запросов с вхождением топонима (города) типа «грузоперевозки в Ярославле», «диспетчер грузоперевозок в Туле». Несмотря на то, что такие запросы считаются геонезависимыми, в топах поисковых систем сайты, которым присвоен регион из запроса, имеют преимущества.

3. Большое количество низкочастотного трафика по геонезависимым запросам типа: «грузоперевозки ярославль нижний новгород», «перевозка груза воркута сочи» и им подобных.

Нами было принято решение оптимизировать главную страницу каждого поддомена под запросы из 1 и 2 групп.

Основной упор был сделан на запросы из 3 группы ввиду их большого количества и низкоконкурентности, а в топах поисковых систем по ним несколько раз попадались сайты с генерированным контентом.

В итоге внутренняя структура сайта выстроилась следующим образом:

1. Главная (грузоперевозки, диспетчер грузоперевозок)

2. Страницы по направлениям (перевозка груза воркута сочи, перевозка груза воркута москва)

3. Сервисные страницы (Контакты, Документы и т.д.)

На этом этапе работы у нас уже сложилось представление о модели сайта, продвигаемых запросах, необходимых типах страниц и их контенте.

Осталось решить, насколько большой будет вся эта конструкция. Для этого нам было необходимо определиться с количеством городов/поддоменов, которые мы будем делать.

Выбор регионов охвата

Так как  нашей целью было получить максимальный охват по России, мы решили работать со всеми более-менее крупными городами. По результатам, взятым с портала Всероссийской переписи населения-2010, мы отобрали все города с населением от 50000 человек.

3__map

Всего получилось 328 городов.

В итоге мы получили полную структуру сайта, включавшую:

1. Основной домен

2. 328 поддоменов

3. Наличие на каждом поддомене главной страницы + 327 страниц по направлениям из этого города.

4. Сервисные страницы.

Таким образом, нам было необходимо сделать и наполнить контентом 107585 страниц, не считая сервисных.

 

Контент. Подбор переменных для генерации текста.

В процессе исследования ниши и запросов в топе ПС Яндекс были обнаружены сайты,  сделанные на генерированном контенте. Для выхода в топ по запросам, на которые мы делали упор, не надо большого количества контента и в оптимизации вполне можно обойтись текстовыми фрагментами без использования Plain-текста.

Тем более, наполнять копирайтом более 100к страниц — очень затратное дело. Было принято решение использовать генерированный контент.

Для этого мы разработали структуру лендинга с использованием фактологии.

Почему именно лендинг? Потому что, как правило, лендинги имеют % конверсии на порядок больше, чем простой сайт. И именно лендинг позволяет проводить оптимизацию текстовыми фрагментами.

В качестве фактов мы взяли следующие параметры:

1. Кол-во автомобилей, которые готовы забрать груз из города в город

2. Расстояние от города до города

3. Кол-во грузов, которое уже доставили из города в город

4. Последние заявки на перевозки из города в город.

4__citys

Для большего интерактива на лендинг встроили ЯндексКарту, отображающую маршрут от города до города.

Таким образом, мы получили макет внутренней страницы.

Так как в нашем случае главная страница была больше нужна для индексации внутренних страниц, мы убрали из макета  блок с фактами и для перелинковки добавили блок со списком городов.

После сбора фактов и составления ТЗ на разработку все данные были переданы в отдел разработки.

Через некоторое время разработчики вернули нам сайт, состоящий из 107585 лендингов, каждый из которых был оптимизирован под свой запрос.

Добавление в ПС и индексация

Для индексации сайта было необходимо провести стандартные действия — создание XML карты сайта, добавление сайта в ЯндексВебмастер, добавление XML карты сайта в ЯндексВебмастер. И так 328 раз )))

На момент создания сайта ЯндексВебмастер не предоставлял API интерфейса, который бы позволил автоматизировать необходимые нам действия по добавлению сайтов на индексацию.

Вручную добавлять 328 поддоменов и 328 XML карт сайта было бы довольно проблематично.

Выходом из положения стало написание небольшого шаблона для ZennoPoster, который позволил автоматизировать необходимые нам действия.

5__robot

Правда,  в результате автоматизации этих действий на следующий день была обнаружена блокировка кабинета ЯндексВебмастера. В ходе переписки с саппортом Яндекса кабинет удалось разблокировать.

Этим наши действия по индексации ограничились.

Через 3 апдейта базы ПС Яндекс сайт со всеми поддоменами и страницами вошёл в индекс Яндекса, начал получать трафик и конвертировать его в лиды.

Результат

 6__infrographic

В настоящее время сайт показывает очень хороший процент конверсии с поискового трафика в заявку. Средняя конверсия за всё время существования сайта 10% в заявку составила + 6% в звонок на номер 8-800

С февраля 2015 года и по сегодняшний день (30.05.2017) с сайта получено 99869 поискового трафика, приблизительно 9900 лидов на форму заявки и 6000 телефонных лидов на номер 8-800

Учитывая то, что стоимость перехода с контекстной рекламы в данной нише составляет в среднем 40 рублей за посетителя, обдуманный подход к созданию сайта позволил заказчику сэкономить 4 000 000 рублей на контекстной рекламе, что многократно отбило вложения на его проектирование и разработку.

На данный момент сайт продолжает давать в среднем по 15-20 лидов в сутки.

Кейсы