Кейсы

Привлечение поискового трафика на новый интернет-магазин производителя пиломатериалов «Илья-лес» (Москва)

Заказчик: Предприятие «Илья-Лес» - производитель пиломатериалов

Сайт: ilya-les.ru

ЗАДАЧА

SEO-продвижение вновь запущенного сайта ilya-les.ru по региону Москва, Россия.  В рамках проекта необходимо:

  • привлечь на сайт трафик из поисковых систем без контекстной рекламы;
  • вывести в ТОП максимальное число тематических запросов;
  • достигнуть максимального уровня конверсии и соответственно числа заказов.

О ПРОЕКТЕ

11В мае 2016 года с компанией R52.RU был заключен контракт на SEO-продвижение вновь созданного сайта крупного российского производителя пиломатериалов высокого качества «Илья-лес». Компания  занимается производством и реализацией продукции из экологически чистого Вологодского леса по всей территории России с 1996 года, а также восстановлением лесов.

Интернет-магазин ориентирован на строительные компании и частных потребителей, занимающихся строительством коттеджей и домов малой этажности, в особенности в Москве и Московской области. Заказчик заинтересован в значительном увеличении объёмов продаж и заказов продукции от клиентов, пришедших из органического поиска Яндекса и Google. В момент заключения контракта на SEO-продвижение доля поискового трафика составляла 7,63%.

21

31

41

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Сбор семантического ядра    

Сбор семантического ядра выявил необходимость работы по 2784 тематическим запросам, из них: 

18 – высокочастотных,

211- среднечастотных,

2555 – низкочастотных.

5_1

Аудит

Основными конкурентами интернет-магазина компании «Илья-лес» ilya-les.ru  являются аналогичные производители пиломатериалов. Если проанализировать выдачу поисковых систем ТОП-100, то около 90% - это фирмы, торгующие строительными материалами, остальные – порталы и доски объявлений.   Количество организаций данной тематики на Яндекс.Картах составляет порядка 500 для региона Москва и Московская область. У абсолютного большинства из них есть свой сайт. Отсюда следует вывод – конкуренция чрезвычайно высока и борьба идет за каждого покупателя.

Усложняет ситуацию, что многие конкуренты предлагают большее количество товаров.

Технический аудит также выявил некоторые недоработки, которые необходимо исправить.

  1. Проблемы верстки.
  • Много лишних заголовков (в слайдере, названиях изображений, названиях товаров на странице «Прайс-лист»).
  • Некорректный уровень заголовков в названиях товаров.
  • На карточках товаров в H3 есть Previous и Next.
    На карточках товаров в H1 выводится родительская категория.

  1. Проблемы настройки CMS.
  • Не настроены 301 редиректы.
  • Не настроена 404 ошибка.
  • Присутствуют дубли.
  • В «Каталоге»  название товара, заголовок H1 и Title находятся в зависимости. (При заполнении поля «Название», содержимое отображается  в «хлебных крошках»,  заголовке H1 и Title.).

С точки зрения юзабилити сайт довольно удобный, но небольшие доработки необходимы - в разделе «Прайс-лист» слишком длинная таблица с информацией о ценах, недостаточно структурирован «Каталог продукции», доработка страницы «Корзина» для возвращения посетителей на сайт в случае не завершения покупки.

Очевидно, что сайт нуждается в доработках. Без них выполнение поставленных задач затруднительно.

Необходимо:

1)    устранить проблемы верстки и настройки CMS;

2)    доработать структуру сайта в соответствии с семантическим ядром;

3)    сделать сайт более удобным для пользователей.

Технические работы.

  • Для улучшения видимости и ускорения индексации сайт добавлен в сервис Яндекс.Вебмастер и Google.Webmasters. Для улучшения представления сайта в результатах поиска мы добавили информацию о магазине и его товарах в раздел «Товары и цены» Яндекс.Вебмастера.
  • Исправлены технические ошибки верстки, обнаруженные при аудите (работа с заголовками уровней H1-H4).
  • Исправлены технические ошибки настройки CMS, обнаруженные при аудите.
  • Настроена автоматическая генерация файла sitemap.xml.
  • Добавлена микроразметка по стандарту Schema.org  для «хлебных крошек», карточек товаров и адреса.

Доработка структуры и контента.

1.  Создано 25 новых страниц:

  • 15 дополнительных страниц, на которых выводятся однотипные товары разных категорий с одинаковыми размерами;

51

  • 10 страниц в разделе «Прайс-лист» для приоритетных групп товаров.

В результате возникла необходимость в оптимизации всего 50 страниц. Выполнена перелинковка для них.

2. Добавлен раздел «Статьи», который стал регулярно пополняться. Выполнена перелинковка. Работа продолжается по настоящее время.

3. Добавлен функционал обратного звонка.

4. Доработан «Каталог продукции», усложнено меню,  добавлено 4 раздела. 

61

Внешняя оптимизация.

 Работа  по наращиванию ссылочной массы проводилась постепенно, так как сайт новый, и быстрое увеличение числа внешних ссылок может привести к санкциям со стороны поисковых систем. Площадки для размещения ссылок выбирались только качественные.

Первые результаты и достигнутые показатели

  1. Рост позиций. Количество запросов в ТОП-10 составляет 1393 или 50% от общего числа продвигаемых запросов.

Таблица запросов в ТОП-ах

 

30.06.2016

31.07.2016

31.08.2016

30.09.2016

31.10.2016

ТОП 10

0

102(3,6%)

115(4,1%)

662(23,7%)

1393(50%)

ТОП 20

0

203(7,2%)

312(11,2%)

556(19,9%)

386(13,9%)

ТОП 30

10(0,3%)

171(6,1%)

254(9,1%)

364(13%)

274(9,8%)

ТОП 100

28(1%)

593(21,2%)

673(24,1%)

513(18,4%)

303(10,9%)

 

 

 

 

 

 

71

  1. Рост трафика.

Параметр

Май (19 – 31)

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Переходы из поисковых систем

35

161

337

838

1449

2477

График демонстрирует резкий рост числа переходов из ПС Яндекс.

81

Показатели переходов из ПС Google начали расти с июля по мере роста ссылочной массы.

Доля поискового трафика за 5 месяцев SEO-продвижения выросла в 7,2 раза и в настоящее время составляет 54,9%.

3. Рост заказов с сайта.

Например, показатель эффективности «достижение цели - заполнения корзины на сайте» вырос на 68,8% за период с июня по октябрь 2016 года.  

Планы по дальнейшему развитию проекта

Цель – увеличение количества  запросов в ТОП-10 до 2250 (более 80%), дальнейший рост трафика из ПС и заказов.

 Наращивание ссылочной массы, работа с тематическими порталами, сайтами, форумами и т.д.

  1. Дальнейшее проведение работ по оптимизации в связи с расширением продуктовой линейки и добавлением новой продукции на сайт.
  2. Работа над разделом «Статьи» с привлечением экспертов.
  3. Доработка «Корзины товаров» для более эффективного возвращения пользователей, не завершивших покупку.
  4. Регулярный анализ и корректировка мета-тегов при необходимости.
  5. Работы по перелинковке.
Кейсы