10 секретов красивого сниппета

Сниппет – это специфическое описание какой-либо страницы в Интернете, найденной в процессе поиска. В сниппете появляется заголовок, нажав на который, пользователь Всемирной паутины автоматически переходит на страницу сайта, полное описание открывшейся страницы, URL-адрес, фавикон, быстрые ссылки, а также адрес и телефон фирмы и множество других деталей.

Почему необходимо потрудиться над созданием качественного сниппета?

Хорошие сниппеты привлекают аудиторию и в значительно степени увеличивают количество переходов пользователей из поисковых систем на тот или иной интернет-портал. Поэтому необходимо всегда следить за тем, чтобы сниппеты максимально увлекательно описывали информацию, поданную на сайте.

Каким образом все поисковые системы создают эти самые сниппеты?

Сейчас поисковики вырывают эту информацию непосредственно из содержания документа. Чтобы внести какие-либо изменения в сниппет в Яндексе или Google, вам потребуется внести поправки именно в те части страницы, откуда были взяты данные для сниппета.

Заголовок сниппета может быть найдет в Яндекс.Каталоге. В большинстве же ситуаций описание страницы создается на основе meta-тега description или самого текста документа.

Плюс ко всему прочему, Яндекс иногда применяет описание той или иной интернет-странички в Яндекс.Каталоге. Все прочие составляющие описания всегда выбираются на сайте, лишь иногда их первоисточником может быть какая-то другая страница. Яндекс в праве брать данные, которые были написаны разработчиком интернет-портала в процессе регистрации, все можно найти в специальном справочнике предприятий Яндекса. Именно таким образом в сниппет могут быть добавлены контакты компании, о которых на сайте указать позабыли или просто не посчитали нужным это сделать. Во множестве ситуаций поисковики дают отличную возможность применять так называемые «расширенные сниппеты». Их особенность заключается в том, что именно руководитель сайта может добавить к основному описанию какие-то дополнительные данные о товаре, будь то стоимость или его фотоснимок.

Перечень тех данных, которые после определенных действий могут появиться в расширенном сниппете в Яндексе для интернет-порталов с разным тематическим наполнением:

Теперь стоит ознакомиться со списком тех данных, которые вполне реально вместить в расширенный сниппет, если речь идет о настройке поисковой системы Яндекс.

Итак, несколько дельных советов по тому, как сделать сниппет привлекающим внимание пользователей Сети:

  • Фавикон яркой расцветки

    Так называется маленькая иконка, находящаяся возле результатов поиска. Google и Яндекс автоматически берут картинку с сайта и превращают ее в такую иконку. Наша задача — добавить максимум контрастов, чтобы человек обратил внимание на интернет-страничку.

  • Необходим призыв в заголовке

    Конечно, зазывающие фразы «купите у нас прямо сейчас, а то завтра уже нельзя будет» давно не действуют. Но все же сообщить потенциальному покупателю о том, что именно сейчас у вас проходит выгодна акция и какую-то услугу можно заказать за половину цену — хороший маркетинговый ход. Это позволит вам выделиться на фоне остальных результатов поиска.

  • Сниппет должен соответствовать содержанию сайта

    Даже если вы сделаете по-настоящему завлекающую рекламу, чтобы затащить кого-то к себе на интернет-портал, а там окажется совсем другое наполнение и предложения, то пользователь сразу же уйдет. Итак, это плохой подход. Плюс также не забывайте, что описание должно быть четким, ведь у вас есть всего пару секунд, чтобы зацепить потенциального покупателя.

    Пример хорошего сниппета:

 

  • Непременно добавьте в сниппет мета-тег

    Это позволит не только усилить эффект от текста, но и придаст информации конкретики. Добавляйте ключевые слова и фразы в сниппет, это способствует продвижению сайта.

  • При наличии возможности используйте те самые расширенные сниппеты.

  • Обращайте внимание на актуальность

    Раз-два в месяц происходит обновление поисковых систем, то есть появляются новые требования к сниппетам. Если вы будете этим интересоваться и подстраивать описание под объявленные критерии, ваш сайт всегда будет иметь много посетителей. Ведь вся суть в том, что качественный сниппет можно сделать лишь при постоянной системной работе с ним.

  • Обращайтесь в службу поддержки

    Если сниппет для вашего сайта был выведен неправильно, напишите об этом в службу поддержки. Возможно, система использует в качества описания сайта данные из каталога DMOZ, а вам это не нравится. В таком случае воспользуйтесь директивой для запрета подобного.

  • Если вы не хотите, что Google или Яндекс использовали как сниппет описания из Яндекс.Каталога, предотвратить такое просто — добавьте в категорию с мета-тегами команду:

  • Лучше не стоит добавлять в сниппет ссылки на группы в социальных сетях, это неэффективно.

Как внести изменения в уже созданный спиппет на Яндексе или в Google?

  • Прежде всего необходимо понять, какую именно часть текста поисковик использует для формирования сниппета.

  • Затем внесите поправки. При необходимости расширьте сниппет, добавьте туда ключевые фразы или какие-то привлекательные предложения для пользователей.

  • Для изменения так называемых быстрых ссылок в сниппете пользуйтесь руководством поисковиков.

  • Если хотите, чтобы в описании поменялся адрес или телефон вашей фирмы, скорректируйте эти данные в справочнике предприятий Яндекса.