Что такое анкор ссылки

Анкором (якорем) называется текстовая ссылка, размещённая внутри тега. Анкор является неотъемлемым элементом большей части гипертекстовых ссылок в сети Интернет. Он служит для связывания и идентификации веб-документа «с той стороны ссылки». При помощи такой подсказки можно узнать, что представляет собой страница, на которую ведёт гиперссылка. Большая часть гипертекстовых ссылок выглядит приблизительно так: anchor. Без этого было бы просто неясно, куда нажимать в поисках нужной страницы.

Типы анкоров

Поскольку применение анкоров — важный элемент продвижения сайтов, использование определённой классификации и терминологии существенно упрощает взаимодействие и способствует взаимопониманию между оптимизатором и вебмастером. Ведь невозможно с успехом продвигать сайт, если вы покупаете гиперссылки без разбора. Большое значение имеют определённая логика и классификация. Поэтому, в соответствии с особенностями текста, выделяют различные группы ссылок:

  • безанкорных — со ссылками, не дающими никаких характеристик источнику, вроде «жмите это»;

  • разбавленных, где текст ключа разбавлен дополнительной фразой, например «купить айфон» + «дёшево»;

  • точных, дающих максимум информации о странице, к примеру «купить айфон дёшево в рассрочку»;

  • неразбавленных, с использованием одной только ключевой фразы «купить айфон»;

  • морфологических, с изменением ключевой фразы — «купили айфон» и т. д.

Как составлять анкоры

Правильно составлять анкоры — значит допиться успеха, продвигая сайт с помощью внешних и внутренних ссылок. Для чего это нужно? Для того, чтобы избежать пессимизации сайта поисковиком лишь потому, что гиперссылки напоминают спам. Есть некоторые простые правила, которых надо придерживаться, используя анкоры в коммерческих ссылках.

  1. При составлении анкоров соблюдайте принцип уникальности — по возможности лучше не повторять уже использованные в ссылках слова и текстовые фрагменты.

  2. Применяйте разнообразные анкоры — одинаковые фразы поисковик часто воспринимает как неестественную ссылочную массу.

  3. Не употребляйте слишком много точных вхождений. Лучше время от времени разбавлять анкор или использовать в качестве него URL.

  4. Тексты анкоров должны быть грамотными, иначе они будут восприниматься поисковыми роботами как информация, засоряющая интернет.

  5. Необходимо использовать лишь тематические анкоры. Если страница посвящена хоккею с мячом, а ссылка и ссылочный текст ведут в онлайн-казино, то такой сайт никогда не поднимется на высокую позицию в рейтинге поисковой системы. В качестве хорошего примера использования ссылок можно привести страницы Википедии.

  6. Лучше не ставить анкоры один за другим, разбавляйте их простым текстом и безанкорными ссылками. Четверть или даже половина ссылок не пострадает от отсутствия анкоров, ещё четверть рекомендуется разбавить.

Правила эти общие — специфика продвигаемого сайта требует дополнительных рекомендаций. Многое также зависит от целей продвижения, его временных рамок, предполагаемой аудитории, целевых групп и т.п.

Применение анкор-листа

Анкор-листами называются списки см перечислением всех анкоров, отсылающих к конкретной странице в интернете. Это можно назвать составленным поисковиками досье, в которое входят внутренние и внешние ссылки. Просматривая его, поисковый робот решает: поставить ту или иную ссылку на учёт, или нет. Списки эти различны и неизбежно меняются с течением времени и появлением новых ссылок. Анкор-листы незаметны для людей, но активно используются поисковыми роботами. От них во многом зависит распределение мест в выдаче между сайтами.

В поисковых машинах существует множество гигантских баз данных с разнообразными ссылками. Именно они используются для принятия каждого конкретного решения и определяют место в сайта в выдаче. А поскольку занять верхнюю строчку этого рейтинга — главная цель продвижения любого сайта, то и задачи у блоггеров и оптимизаторов соответствующие. Необходимо сделать так, чтобы восприятие поисковиком как можно большего количества ссылок (а лучше — всего анкор-листа) было исключительно доброжелательным.