Низкочастотные запросы

Низкочастотными называют такие запросы в поисковую систему, которые имеют максимально четкую направленность. От того, насколько подробен запрос, зависит частота его ввода интернет-пользователями в ПС. То есть, чем конкретнее запрос, тем реже он вбивается в поисковики. И наоборот: чем шире и «размытее» масштаб запроса, тем чаще он запрашивается пользователями сети. Но раскрытие понятий среднечастотных и высокочастотных запросов мы оставим для следующих статей, а пока вернемся к низкочастотным.

У низкочастотных запросов формулировка предельно точно показывает потребность человека в нужной ему информации: его запрос в ПС точен и конкретен. Но так бывает не всегда, а лишь в тех случаях, когда пользователь знаком с алгоритмом работы поисковых систем. Зачастую же человек постепенно уточняет и конкретизирует свой запрос, начиная от высокочастнотного, плавно превращая его в среднечастотный и, наконец, вбивая в строку низкочастотный запрос.

Низкочастотник включает в себя несколько слов: основную фразу и элементы, ее уточняющие. Например, название марки + отзывы покупателей, цена, видео и др. Или, название компании + город.

Показатели низкочастотных запросов по Яндексу

Если говорить о средних цифрах, то они они будут следующими:

  • Низкочастотные запросы — до 500 показов/месяц (минимум 50 запросов/месяц).
  • Среднечастотные запросы — до 1000 показов/месяц.

Те же запросы, которые имеют до 50-ти показов/месяц называются ультра-низкочастотными. Ну или как вариант — они имеют длинный хвост.

Исходя из этого напрашивается логичный вывод: главное преимущество НЧ запросов — с их помощью легко добиться эффективного продвижения страниц сайта в поисковых системах. Скажем даже больше: нередко высокочастотные запросы с высокой конкуренцией — это не более, чем «запросы-пустышки», а значит реального, качественного трафика они приносят совсем немного.

Высокая конкретизация низкочастотных запросов позволяет привлекать на сайт именно самых нужных посетителей-целевиков, а не тех, которые забредают на страницу по ошибке. Вследствие этого трафик конвертируется в целевое действие. А это уже целевой высококачественный трафик. А какой трафик можно назвать качественным? Тот, который предоставляет вам доход в разы выше, чем стандартные сотня-полторы рублей за каждую тысячу посетителей.


Теперь делаем выводы о НЧ-запросах:

  • Просто и эффективно продвигаются.
  • Собирают не просто трафик, а целевой.
  • Формируют внушительные объемы целевого (читай качественного) трафика, который позитивно сказывается на продажах сайта и/или размещении рекламы.
  • Позволяет добиться максимально возможного дохода. Естественно, он напрямую зависит от темы сайта, но если говорить о средних показателях, то доход при использовании низкочастотников всегда выше, чем от высокочастотных запросов.

Дорвейщикам первым пришло в голову осознание того, что низкочастотные запросы привлекают на сайты целевых посетителей и они легко продвигаются в поисковиках. И они первыми начали активно пользоваться преимуществами НЧ-запросов. Чуть позже к ним подтянулись и другие обитатели сети — коммерческие фирмы, информационные сайты, порталы и др. На данный момент только в русскоязычном интернете более 60-ти миллионов людей ежедневно вбивают в ПС низкочастотные запросы. Не удивительно, что на этом многие владельцы сайтов желают заработать хоть какие-нибудь деньги. И тут важно грамотно подойти не только к правильному подбору НЧ-запросов, но и к составлению СЯ.