Самые частые ошибки на сайте

Каждый владелец сайта стремится к тому, чтобы его сайт отображался на первых страницах поисковика. Для достижения этой цели и была придумана технология поисковой оптимизации, именуемая SEO (Search Engine Optimization). Логика и алгоритмы поисковых систем – это тема для отдельной, большой и сложной статьи. Опыт показывает, что для некоторых эта тема оказалась чересчур сложной – они либо не понимают всего этого, либо понимают неправильно. И если с утверждением, что каждый сайт уникален, можно согласиться, то касательно оптимизационных ошибок такое утверждение уже не будет справедливым. Ведь каждый раз мы замечаем одни и те же ошибки, препятствующие выведению сайта в топ поисковика.

Поэтому мы решили более подробно рассмотреть эти ошибки, а также дать несколько советов владельцам сайтов как эти ошибки не повторять.

Ошибка №1 Перенасыщение ключевыми словами

Казалось бы, идеальная схема – напихать на страницу как можно больше ключевых слов во все возможные места, чтобы она соответствовала как можно большему числу запросов в поисковой системе. Но нет.

Во-первых, это делает текст нечитаемым, что автоматически убивает у посетителя желание задерживаться ещё хоть немного на вашем сайте. Статья с перебором по ключевым словам выглядит примерно так: «Купить гараж в Москве вы можете на нашем сайте покупка гаража недорого Москва гараж дёшево…». Согласитесь, читать такое – это пытка для собственного мозга. Сайт в первую очередь должен быть рассчитан на удобство посетителей. Если он не соответствует этому требованию, то даже топовые позиции в поисковых системах его не спасут. Он попросту повторит судьбу браузера Амиго, который вроде бы и имеет успех в плане распространения, но которым пользуется только тот, кто не знает, как его удалить.

Во-вторых, это неэффективно даже с точки зрения поисковой оптимизации. Вы можете подумать, что можно распределить по минимуму ключевые слова в самом тексте, но по максимуму раскидать их в html-тегах. Ведь, как известно, большинство из того, что находится внутри тега <head></head>, простой пользователей не видит. Но нет – и здесь вы ошибаетесь.

IT-индустрия в целом стремительно развивается, и такая тенденция относится к алгоритмам поисковых систем тоже. Эти алгоритмы становятся «умнее», и с каждым разом умеют всё лучше и лучше распознавать спам. И такую страницу, в которой чувство меры по отношению к ключевым словам отсутствует, они воспримут именно как спам и отфильтруют. Чтобы избежать этого, нужно следовать нескольким простым правилам:

  1. Тайтл страницы должен быть коротким и информативным. Потому старайтесь держать его в диапазоне 100-120 символов. Слишком длинный тайтл не будет полностью отображён на странице поиска. Также старайтесь уместить в эти 100-120 символов всё самое необходимое, чтобы человек, заметивший ваш сайт в результатах поиска, захотел перейти на него сразу же после прочтения тайтла.
  2. Это же правило относится и к остальным html-тегам, не только к <title>. <description>, <alt>, <keywords> и многие другие… Засорённость этих тегов и приводит к тому, что сайт фильтруется поисковиками.
  3. При составлении содержимого тегов избегайте символов, которые разбивают пассажи – точки, запятые и т.д. В качестве разделителей ставьте тире и двоеточие. Также забудьте про вертикальную линию – для Яндекса это уже давно стопроцентный показатель спама.
  4. К списку вещей, о которых нужно забыть, добавьте к вертикальной линии и метатег <keywords>. Да, когда-то давно его заполнение имело смысл, но эти времена прошли, оставив этому тегу статус рудимента. Как было сказано выше, поисковые системы развиваются.
  5. В тег <description> можно вписать те слова, которые не влезли в тайтл. Но, во-первых, они не должны повторяться, а во-вторых, нужно соблюдать те же требования касательно количества символов. То же самое касается заголовков и подзаголовков (теги <h1>-<h6>).
  6. Выделять ключи жирным или курсивом не нужно. Выделять следует только те блоки текста, которые важны по смыслу, используя для этого тег <strong>. Это не обязательно должны быть ключи.

Наверняка у вас возник простой вопрос: «Как же тогда напихать на страницу множество ключей?». Ответ на этот вопрос такой же простой: «Никак». Эта система давно умерла. Просто не надо так делать.

Ошибка №2 Пустые разделы

Предположим, вы владеете интернет-магазином. Интернет-магазины нужны для того, чтобы люди выбирали понравившийся товар и покупали его – это очевидно. И у вас возникает вполне резонное замечание: «Зачем нужно заполнять текстом основные разделы, если их никто не читает? Посетитель сайта просто зашёл на раздел и выбрал нужный товар».

Да, логика в этом замечании определённо есть. Но здесь допущена ошибка – вы забываете, что имеете дело хоть и с достаточно развитыми, но всё-таки «роботами». Поисковые системы – это своеобразные роботы, работающие по заданной программе, а не живые люди. Эти роботы пока ещё не могут понимать полезность сайтов и сортировать их по данному критерию (но надеемся, что в будущем смогут). Насколько бы полезным не был ваш интернет-магазин или другой сайт, основной направленностью которого не является текстовый контент, без наличия этого самого текста «робот» попросту не увидит его и не выведет в результаты поискового запроса.

Поэтому обязательно заполняйте страницы, не оставляйте их пустыми. Но и перебарщивать с этим не нужно, повторяя ошибку №1.

Ошибка №3 Неправильно оформленный первый экран сайта

Это, пожалуй, самая распространённая ошибка, которая встречается на очень и очень многих сайтах.

Наверняка вы знаете полицейскую мудрость: «Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник». Это же правило можно экстраполировать и на другие сферы жизни. Так вот, если вы хотите привлечь посетителя на ваш сайт, то постарайтесь и мыслить как простой посетитель сайта. Понравится ли вам, простому посетителю сайта, на первой же странице этого сайта увидеть сложный и непонятный лабиринт из ссылок, или, что ещё хуже, здоровенный слайдер на весь экран с рекламой? Скорее всего, не понравится.

Откажитесь от таких «головоломок» и слайдеров на первом экране сайта. Первый экран должен дать понять посетителю, отвечает ли сайт его запросу, в чём ему поможет огромный заголовок. Далее должна идти вся необходимая информация (например, цена товара, если речь идёт об интернет-магазине). После этого, в «подвале» страницы должна быть перечислена следующая информация:

  • Номер телефона вашей компании;
  • Время работы;
  • Город или города, в которых предоставляются ваши услуги.

Вот что должно быть на первом экране вместо огромного слайдера. Более того, с этим согласны не только простые юзеры, но и разработчики поисковых систем. Так Яндекс и Гугл анонсировали фильтр за прокрутку. Это значит, что те сайты, заходя на которые большинство посетителей сразу же совершают прокрутку мышью (чтобы убрать из поля зрения раздражающий слайдер), теряют свой рейтинг в результатах поискового запроса.

Подводя итоги, хотелось бы пожелать владельцам сайта быть чуточку разумнее и не наступать на одни и те же грабли. Избегание вышеупомянутых ошибок практически в 100% случаев даёт нужный результат и выбивает страницу на более «высокие» позиции в поиске. Если же принципы SEO-оптимизации непонятны для вас или у вас нет времени на их реализацию, то вы можете заказать сайт у нас. Высокое качество гарантировано.